ПОРТФЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

Цели могут быть разными, но сводятся чаще всего к одной — заработать больше. Как же понять, от чего отказаться, или какие проекты нужны? Конечно же, необходим анализ. Под хабракатом несколько аналитических методик, связанных с портфельным управлением. Полтора землекопа делить на три проекта не будем, а вот деньги можно и посчитать. - хорош, но это не всё В управлении портфелем принято выбирать между двумя подходами: Во-втором случае, судьба каждого проекта определяется при рассмотрении всего портфеля проекты конкурируют с друг другом. Второй случай более типичен для компаний, у которых проектов не , а

Анализ портфеля направлений деятельности предприятия

Конкуренция слабая, организация несёт повышенные расходы на доработку, производство и маркетинг, доля прибыли на единицу продукции низкая. Быстро растёт число предлагаемых модификаций товара с определённым разбросом цен. Реклама носит убеждающий характер, растут конкуренция и доходы, но организация несёт повышенные расходы из-за увеличения объёмов производства.

Прибыль значительна, затраты стабилизированы, реклама напоминающая.

Портфельный анализ – важнейший стратегический элемент бизнеса. Он представляет собой метод, при помощи которого стратегические.

Наиболее часто она применяется для анализа стратегической рентабельности инвестирования в определенную СЕБ. Проводить такой анализ качественным, упрощенным способом относительно легко для любой фирмы. Исходным пунктом анализа является постановка вопроса о привлекательности отрасли. Идеальным инструментом при этом является модель пяти сил М. Если нет желания использовать модель Портера, можно путем обсуждения выбрать несколько переменных, которые признаем ключевыми например, размер рынка, темпы роста и уровень конкуренции , оценить их состояние на основе доступных данных и вычислить совокупную оценку привлекательности отрасли.

Выбираем те переменные, которые, по нашему мнению, определяют сильные стороны единицы например, участие в рынке, репутацию, прибыльность, технологию и т. Анализ ДЭ подсказывает три общих направления разработки рыночно-продуктовой стратегии. Первое из них — это агрессивное инвестирование и достижение доминирующего положения на привлекательном рынке, где СЕБ уже имеет сильные позиции.

Портфельный анализ является важным этапом разработки маркетинговой стратегии. Суть портфельного анализа заключается в том, что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, каждая из которых относительно самостоятельна. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов с точки зрения достижения устойчивого положения компании в целом и роста финансовых результатов. Для наиболее эффективного распределения инвестиционных ресурсов между стратегическими бизнес-единицами, необходимо оценить потенциальную рентабельность, риски и стратегические перспективы развития каждой из них.

В общем случае портфельный анализ построен на правиле, что чем выше потенциал развития бизнес-единицы рост продаж и прибыли и чем ниже риски — тем выгоднее для компании в целом инвестирование в развитие этой бизнес-единицы. Инвестиционные ресурсы при этом могут быть как внешние, так и внутренние прибыль других бизнес-единиц.

Графическая модель, отображающая позиции бизнеса в пространстве" темпы . некоторые методы стратегического анализа портфеля бизнесов.

По горизонтали откладывается конкурентная позиция, а по вертикали привлекательность отрасли. Каждая из осей разбивается на три равные части, характеризующие степень привлекательности отрасли высокая, средняя, низкая и состояние конкурентной позиции хорошее, среднее, плохое. Внутри матрицы выделяется девять квадратов, попадание в которые при позиционировании СЕБ продуктов указывает на то, какое место в стратегии фирмы должно им отводиться в будущем рис.

Эти бизнесы имеют хорошую конкурентную позицию в привлекательных отраслях, поэтому явно им принадлежит будущее. Они очень важны для поддержания нормальной жизни фирмы. Но они могут умереть, так как привлекательность для фирмы отрасли, в которой они находятся, низкая. По отношению к ней решение может быть принято только по результатам анализа состояния всего портфеля бизнесов продуктов. Хотя в значительной мере это замечание относится и к СЕБ, попавшим в один из трех рассмотренных типов квадратов.

Матрица МакКинзи дает хороший инструментарий для анализа портфеля бизнесов продукции. Маркетинг в стратегии фирмы Роль маркетинга Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы.

Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Маркетинг все в большей мере становится субстанцией бизнеса пронизывающей все сферы деятельности фирмы.

Портфельный анализ — это оценка деятельности подразделений для выбора стратегии маркетинга

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

исследовать методы анализа портфеля направлений деятельности и методы управления на основе применения бизнес-портфеля компании.

Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера. Алгоритм балансировки набора СЗХ: Распределение СЗХ в клетках матрицы. Суммирование объемов продаж и прибылей в обеих блоках по вертикали и горизонтали клетки.

Определение контрольных цифр по фирме в целом они зависят от установок руководства, стратегии фирмы, наличия и доступности ресурсов. Распределение вкладов различных СЗХ в достижение контрольных цифр с учетом необходимости балансировки по фазам жизненного цикла. Распределение наличных капвложений по фазам жизненного цикла.

Определение необходимых изменений в наборе СЗХ. Таким образом, непрерывное увеличение объемов продаж и прибыли за счет актуализации набора СЗХ, находящихся в разных фазах жизненного цикла, поддерживается на уровне стратегических решений. Указанные действия связаны с затратами ресурсов предприятия в СЗХ, находящихся в разных фазах жизненного цикла. Так, если вложены крупные суммы средств в СЗХ, находившуюся в фазе зарождения, целесообразно вложить дополнительные ресурсы в фазу зрелости, чтобы обеспечить прочную базу получения прибыли.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса

Первоочередная задача каждой компании, производящей определенные товары или занимающейся определенным видом деятельности, — создать оптимальный бизнес портфель, который максимально сочетается с преимуществом компании и может помочь в исследовании наиболее привлекательных для нее отраслей или рынков. Портфельный анализ и его роль в стратегическом управлении Портфельный анализ — это важнейший стратегический элемент бизнеса СЭБ.

Он представляет собой метод, при помощи которого стратегические бизнес-единицы фирмы СБЕ анализируются в совокупности, что позволяет выявить ключевые направления деятельности, определяющие миссию компании. Портфельный анализ бизнеса дает четкое представление о поле деятельности компании и взаимосвязи частей бизнеса, представляя его как единое целое. С его помощью выявляется и оценивается хозяйственная деятельность, определяются наиболее перспективные направления.

При применении методики анализа портфеля предприятия следует четко уяснить понятие стратегическая единица бизнеса (СЕБ, или SBU).

Глава 5 анализа портфеля бизнесов ФИРМЫ портфельный анализ Портфель бизнес фирмы корпоративный портфель - это вся совокупность. СБО, принадлежащих одной корпорации Анализ портфеля бизнесов фирмы портфельный анализ является основой стратегического управления. Назначение портфельного анализа заключается в установлении различий текущего состояния фирмы с ее желаемым состоянием м в будущем и причин этих различий с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и изъятия инвестиций из неэффективных проектов.

При проведении портфельного анализа оценивают привлекательность рынков и конкурентоспособную возможность фирмы действовать на этих рынках. ПРН этом используются следующие критерии: Ансоффа и трехмерная модель. Портфельный анализ предназначен для эффективного решения таких вопросов: СБО; - распределение материальных, финансовых и кадровых ресурсов между. СБО; - формулирование перечня стратегических задач для каждой.

Глава 5 анализа портфеля бизнесов ФИРМЫ (портфельный анализ)

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

Анализ бизнес-портфеля (Business portfolio analysis). Опубликовано на портале: метод, при котором стратегические бизнес-единицы ( СБЕ).

Области использования матричных методов. Характеристика типов бизнеса согласно П. Рубрика тематическая категория Маркетинг В стратегическом управлении анализ портфеля фирмы связан преимущественно с анализом структуры, динамики и качества совокупности и отдельных бизнесов, осуществляемых фирмой. По этой причине методика анализа портфеля фирмы предполагает изучение так называемых стратегических единиц бизнеса СЕБ.

При этом методы анализа портфеля бывают применены и к анализу портфеля продукции, имеющей для фирмы стратегический характер. С помощью анализа портфеля бизнесов бывают сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание. Анализ портфеля бизнесов дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей.

Выделяется шесть шагов проведения анализа портфеля бизнесов , , . Первый шаг - выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Фирма не может осуществлять анализ только на фирменном микроуровне. Необходимо определить , иерархию уровней анализа портфеля бизнесов, которая должна начинаться на уровне отдельного продукта и завершаться на верхнем уровне организации.

Второй шаг - фиксация единиц анализа, называемых стратегическими единицами бизнеса СЕБ , для того чтобы использовать их при позиционировании на матрицах анализа портфеля бизнесов. Очень часто СЕБ отличаются от производственных единиц. СЕБ могут охватывать один продукт, могут охватывать несколько продуктов, удовлетворяющих схожие потребности, некоторые фирмы могут рассматривать СЕБ как продуктово-рыночные сегменты.

Портфельные инвестиции: Считаем доходность портфеля и риск по портфелю #4