Защита сетевой инфраструктуры

Где можно заказать услуги в сфере информационной безопасности? А кто владеет информацией о конкурентах, получает беспрецедентные преимущества в борьбе с ними. Прогресс сделал компании зависимыми от информационных систем, а вместе с этим — уязвимыми к атакам хакеров, компьютерным вирусам, человеческому и государственному фактору в такой степени, что многие владельцы бизнеса уже не могут чувствовать себя в безопасности. Вопрос информационной безопасности становится краеугольным камнем в деятельности организации, но этот же прогресс предлагает решения, способные защитить данные от внешних посягательств. Что такое информационная безопасность и почему системы ее обеспечения так важны Так что же такое информационная безопасность? Обычно под ней понимают защищенность информации и всей компании от преднамеренных или случайных действий, приводящих к нанесению ущерба ее владельцам или пользователям. Обеспечение информационной безопасности должно быть направлено прежде всего на предотвращение рисков, а не на ликвидацию их последствий. Именно принятие предупредительных мер по обеспечению конфиденциальности, целостности, а также доступности информации и является наиболее правильным подходом в создании системы информационной безопасности. Любая утечка информации может привести к серьезным проблемам для компании — от значительных финансовых убытков до полной ликвидации.

Модель нарушителя

Политика разработана в соответствии со следующими документами в актуальных версиях: Указом Президента Российской Федерации от Целями Политики являются: Политика является методологической основой для: Для обеспечения актуальности Политики ее пересмотр осуществляется:

Настоящая Политика распространяется на бизнес - процессы Банка и документами по ИБ второго уровня, оформляются как отдельные внутренние . Модель нарушителя информационной безопасности.

Постоянно появляются новые технологии, новые угрозы, и современные программы и аппаратура. Сегодня ИБ - это не только вопрос избежания потерь и получения конкурентных преимуществ, это одно из важных условий развития бизнеса. ИТ и ИБ должны работать на бизнес, а не сами на себя. База для решений о применении любых мер ИБ - требования законодательства и оценка бизнес рисков. Механизмы ИБ обосноваются экономически и согласовываются с международными стандартами.

Основными целями внедрения корпоративных стандартов ИБ Холдинга являются: Эти особенности влияют на используемые ИТ и требования к обеспечению ИБ. Корпоративные требования должны быть достаточными и обоснованными. Избыточность требований по ИБ не желательна.

Информационная система компании: внутренние угрозы

Выполнение работ на всех стадиях жизненного цикла АБС в части вопросов обеспечения ИБ должно осуществляться по согласованию и под контролем службы ИБ. Организации, привлекаемые на договорной основе для обеспечения ИБ на стадиях ЖЦ АБС, должны иметь лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с законодательством РФ. В технические задания на разработку или модернизацию АБС следует включать требования к обеспечению информационной безопасности, установленные и используемые организацией БС РФ для обеспечения ИБ в рамках технологических процессов организации БС РФ, реализуемых создаваемой или модернизированной АБС.

ИТ и ИБ должны работать на бизнес, а не сами на себя. В бизнесах Холдинга различные процессы, продукты и услуги, тем не 3 Анализ текущего состояния информационной безопасности в бизнесах Холдинга . внутренние нарушители ИБ: сотрудники, имеющие права доступа к.

Сотрудники отделов информационных технологий филиалов предприятия. Структура и состав комплекса программно-технических средств ИС объекта защиты включает в себя корпоративную сеть предприятия в составе: Линии связи и активное сетевое оборудование. Магистральные средства передачи данных. В качестве адресного пространства используется сеть класса А — В корпоративной сети предприятия выделяются следующие типы адресных пространств: Используемая схема распределения адресного пространства маркируется следующим образом Функционально она подразделяется на серверы поддержки специализированных приложений, серверы поддержки общедоступных сервисов и серверы, поддерживающие технологические службы корпоративной сети.

Рабочие станции К информационной системе предприятия подключены автоматизированные рабочие места пользователей, функционирующих на базе ОС .

Основы информационной безопасности. Категории нарушителей ИБ. (Тема 3.2)

Модель нарушителя может иметь разную степень детализации. С точки зрения права доступа в контролируемую зону в КЗ нарушители бывают: Сценарии воздействия нарушителей определяют классифицированные типы совершаемых нарушителями акций с конкретизацией алгоритмов и этапов, а также способов действия на каждом этапе. Математическая модель воздействия нарушителей представляет собой формализованное описание сценариев в виде логико-алгоритмической последовательности действий нарушителей, количественных значений, параметрически характеризующих результаты действий, и функциональных аналитических, численных или алгоритмических зависимостей, описывающих протекающие процессы взаимодействия нарушителей с элементами объекта и системы охраны.

Именно этот вид модели используется для количественных оценок уязвимости объекта и эффективности охраны. Выделяется 4 уровня этих возможностей классификация иерархическая, то есть каждый следующий уровень включает в себя предыдущий:

обследование и разработка рекомендаций;; разработка внутренних Аудит и анализ защищенности информационной безопасности текущего состояния системы информационной безопасности, устанавливающая уровень ее подсистем информационной безопасности;; анализ бизнес- процессов.

Статьи по информационной безопасности за год Статьи по информационной безопасности за год 1. К вопросу обеспечения безопасности передачи данных в информационных системах на транспорте с точки зрения эталонной модели взаимодействия открытых систем. Нырков А. Аннотация В статье на основе выполненного анализа приведена классификация наиболее распространенных информационных систем по видам транспорта, с указанием основных функций и области их применения, а также процессов, в них происходящих.

Рассмотрена эталонная модель взаимодействия открытых систем. Проведен анализ степени использования каждого уровня в транспортных информационных системах. Также рассмотрены методы обеспечения безопасности передачи данных на различных уровнях эталонной модели взаимодействия открытых систем. Подробно разобраны каналы передачи данных, используемые на транспорте.

Б. Модели угроз и нарушителей информационной безопасности

Сведения о частной жизни сотрудников, пользователей, личные данные и пр. Субъекты информационных отношений Субъектами правоотношений при использовании информационных систем и обеспечении информационной безопасности являются: Перечисленные субъекты информационных отношений заинтересованы в обеспечении: Кадровая политика по обеспечению информационной безопасности Функции и обязанности персонала должны быть четко определены в должностных инструкциях и сообщены кандидатам при приеме на работу в Министерство, его ведомства и подведомственных организациях.

Сотрудники должны подписать условия трудового договора, в котором установлены их ответственность и ответственность предприятия относительно информационной безопасности. Сотрудники и представители сторонних организаций, использующие средства обработки информации организации, должны подписать соглашение в соответствии с требованиями информационной безопасности в целях снижения рисков от воровства, мошенничества и нецелевого использования оборудования, а также от угроз безопасности информации.

Краткое описание процесса моделирования угроз защищаемого объекта и реализуемых с его помощью бизнес-процессов. Большинство угроз информационной безопасности можно сгруппировать угрозы персональным данным будут исходить от действий внутреннего нарушителя .

Информационная безопасность У этого термина существуют и другие значения см. Конфиденциальности, Целостности, Доступности. Точками приложения процесса защиты информации к информационной системе являются аппаратное обеспечение, программное обеспечение и обеспечение связи коммуникации. Сами процедуры механизмы защиты разделяются на защиту физического уровня, защиту персонала и организационный уровень. Информационная безопасность организации — состояние защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие.

Информационная безопасность государства — состояние сохранности информационных ресурсов государства и защищенности законных прав личности и общества в информационной сфере. В современном социуме информационная сфера имеет две составляющие: Соответственно, в общем случае информационную безопасность общества государства можно представить двумя составными частями: — состояние защищенности информации данных , обеспечивающее безопасность информации, для обработки которой она применяется, и информационную безопасность автоматизированной информационной системы, в которой она реализована.

Информационная безопасность — защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений. Поддерживающая инфраструктура — системы электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, системы кондиционирования и т.

Неприемлемый ущерб — ущерб, которым нельзя пренебречь.

Ваш -адрес н.

Мы попросили респондентов указать, какие угрозы они считают наиболее опасными для их компании. Считаем, что инвестиции в ИБ надо делать на основе анализа рисков, который должен регулярно обновляться По результатам анализа текущей ситуации затраты на ИБ в —18 году существенно повышены. Доля компаний, для которых угроза ИБ является критически опасной В каждой второй компании внешний нарушитель может получить полный контроль над всеми ресурсами Сегодня инфраструктура практически каждой компании может быть взломана.

ния угроз безопасности информации в информационных системах» (далее – . а) область применения процесса определения угроз безопасности ин- . внутренние нарушители (тип II) – лица, имеющие право постоянного или .. нивается исходя из уровня защищенности информационной системы (Y1 ).

В общедоступных сетях распространены нападения хакеров. Это высококвалифицированные специалисты, которые направленным воздействием могут выводить из строя на длительное время серверы АБС -атака или проникать в их системы безопасности. Практически все упомянутые угрозы способен реализовать хакер-одиночка или объединенная группа. Хакер может выступать как в роли внешнего источника угрозы, так и в роли внутреннего сотрудник организации. Краткая характеристика хакеров Хакеры буквально творят произвол во всемирной Сети.

Они воруют номера кредитных карточек. Получают доступ к закрытым базам и оперируют со счетами пользователей. Используют информационные и сетевые ресурсы для изощренных атак. Чаще всего доступ к Интернету они также получают за счет кого-то. Они занимаются рассылкой спама и внедрением вредоносных программ на различные компьютеры в сети. Они собирают и взламывают пароли от чужих машин и систем, чтобы получить к ним полный доступ: Хакеры перехватывают и перенаправляют сетевой трафик.

Устраивают настоящую войну с крупными сайтами в сети Интернет. И чаще всего не ради наживы, а ради развлечения или самоутверждения.

Сколько стоит безопасность

Оставьте - — и мы заранее пригласим на следующий вебинар. Покажем, как работает КИБ, поделимся кейсами, ответим на вопросы. В приветственном письме бонус:

Уделено особое внимание передаче данных на сетевом уровне в Рассмотрены особенности бизнес-процесса разработки СОИБ корпорации в виде .. Построение модели нарушителя информационной безопасности для . на примере территориального подразделения органа внутренних дел .

Для различного рода информации устанавливаются и различные приоритеты безопасности. Например, для открытой информации: Для внутренней банковской информации, предназначенной для использования исключительно сотрудниками банка: Для конфиденциальных сведений: Обеспечение всего комплекса организационных мер и программно-технических средств по обеспечению информационной безопасности требует значительных финансовых и людских ресурсов.

Вместе с тем новый Стандарт Банка России подсказывает и определяет основное направление этой работы. Учитывая специфику накапливаемой и обрабатываемой в банках информации, основная потенциальная угроза исходит от сотрудников банка, то есть от инсайдера. Поэтому при разработке модели нарушителя необходимо учитывать, что по сложившейся уже практике существующая сложность современных банковских технологий приводит к их меньшей привлекательности для злоумышленника, чем персонал банка.

А такие экзотические для большинства граждан меры защиты, как, например, защита от побочных электромагнитных излучений и наводок, являются в первую очередь прерогативой структур, обрабатывающих информацию, подпадающую под категорию государственной тайны. Поэтому внутренние нарушители информационной безопасности в БИС - это сотрудники самого банка, являющиеся легальными участниками процессов управления банка, в том числе обеспечения расчетов его клиентов, а также персонал, обслуживающий банковские аппаратно-программные комплексы или допущенный к ним в соответствии со своими служебными обязанностями.

Внутренние нарушители являются наиболее значимыми источниками угроз информационной безопасности. И это вполне объяснимо, так как кредитно-финансовые организации традиционно являются уязвимыми именно к внутренним угрозам. Например, инсайдеры служащие банка могут совершить финансовое мошенничество, украсть конфиденциальные отчеты банка или приватные данные его клиентов. При подготовке модели нарушителя необходимо провести работу по определению грифа конфиденциальной информации.

Разведопрос: Игорь Ашманов про интернет-технологии